Фасонный прокат
-
Уголок — имеет Г-образное сечение.
-
Двутавр — обладает Н-образным сечением.
-
Швеллер — имеет П-образное сечение и так далее.
Характеристики фасонных металлоизделий
Уголок, двутавр и швеллер объединяют в одну группу металлопроката не только благодаря своему сечению с пересекающимися продольными планками. Эти изделия также обладают рядом общих характеристик:
-
Материал заготовки — конструкционная, низколегированная или углеродистая сталь.
-
Метод производства — горячекатаный, холоднокатаный, гнутый или сварной.
-
Назначение изделия — принимать и перераспределять на себя постоянную и переменную внешнюю нагрузку.
Выбор материала для фасонного проката зависит от требований к готовой металлопродукции. Например, для построек, находящихся в условиях сурового климата или подвергающихся большим механическим нагрузкам, обычно выбирают профили из низколегированной стали. А для конструкций, возводимых в местах с агрессивной средой, наиболее подходящим вариантом является прокат из углеродистой оцинкованной стали.
После обработки фасонный профиль представляет собой готовый к эксплуатации продукт, в отличие от сортового и плоского металлопроката, который служит лишь промежуточной заготовкой для других видов металлических изделий.
Отличия между видами фасонных профилей
Помимо внешнего вида, каждый из типов фасонного металлопроката имеет свои особенности применения:
-
Двутавровая балка часто выступает в качестве несущего элемента легких сооружений, которые должны выдерживать значительные переменные нагрузки, такие как мосты, эстакады и шахты.
-
Стальной швеллер является эффективным опорным элементом в конструкциях, требующих устойчивости к нагрузкам на сжатие и разрыв, например, в каркасах крыш. Он широко используется при строительстве сооружений с множеством стыковочных элементов, обеспечивая надежное соединение деталей и равномерное распределение нагрузки, что в свою очередь, защищает основу строения.
-
Стальной уголок является универсальным фасонным металлопрокатом, который широко применяется при создании малогабаритных объектов, подвергающихся динамическим нагрузкам, таких как железнодорожный транспорт, трамваи и автомобили.